LB - Первый Российский Сайт Джона Ву
проект создан 28.12.2000
оптимизированно для 1280X1024, IE5+
почта: webmaster@johnwoo.ru, club@johnwoo.ru
идея, дизайн и главный ведущий Алексей Гордеев aka Mark
  Новости | Биография | Фильмография | Чтиво | Взгляд | Ву и Кo | Галерея | Файлы | Клуб | Форум | Гостевая Книга | Ссылки

Рассылка новостей


Проекты LBTeam

Первый российский сайт о Акире Куросаве Неофициальная страница последнего фильма Чоу Юн-Фата Неофициальная страница  последнего фильме Джона Ву


Награда





Друзья



KinoExpert.ru - Энциклопедия театра и кино. KinoX.ru - Энциклопедия кино Сбор подписей в защиту оригинального гонконгского кино Международный Фанклуб Гэри Дениелса Видеодайджест о боевых искусствах



Счетчик


c 15.11.01

Творческий путь Джона Ву




Имя: Джон Ву / John Woo
Настоящие имя: Нг Ю-Сам / Ng Yu-Sum;
Имя на мандаринском наречии: Ву Ю-Сен / Wu Yu-Sen;
Род занятий: aктер, режиссер, сценарист, продюсер;
Дата Рождения: 1 мая 1946;
Место рождения: Гуанчжоу (Guangzhou, он же Canton), Южный Китай;
Место проживания: Лос-Анджелес, США;
Образование: миссионерская школа им. Маттио Рикки, Гонконг;
Семейное положение: женат;
Супруга: Энни Ву (Annie Woo Ngau Chun-Lung) 1952 года рождения;
Дети: две дочери и сын - Кимберли (1977), Анджелес (1980), Фрэнк (1982);
Адрес для писем: c/o Lion Rock Productions 10202 W. Washington Blvd. David Lean Bldg., Ste. 430 Culver City, CA 90232 U.S.A.
Домашний адрес: 450 N. Roxbury Dr., #800, BH 90210

          Джон Ву родился 1 мая 1946 года, в семье философа. В небольшом городке Гуанчжоу (китайское название Кантона), который расположен около 111 км к северо-западу от Гонконга.

Джон Ву: "Мой дед был землевладельцем в провинции Гуангкси, соседней с Кантоном. У него была ферма и много домов, а мой отец был самым младшим, девятым сыном".

          В 1951 году, китайская революция, находящаяся на вершине своего пика, добралась и до Гуанджоу. Семья Ву решает спастись от всяческих гонений и бесчинств и перебраться в Гонконг.
          Однако неприятности семьи будущего режиссера на этом не закончились. В 1953 году большой пожар уничтожил их дом. Целый год они прожили на улице, пока им не удалось перебраться в трущобы.

Джон Ву: "Место где мы жили было довольно ужасно, там было множество уличных банд, наркоторговцев, игроков, проституток. Я имел дело с бандами каждый день. Всякий раз когда я сворачивал за угол, я знал, что попаду в засаду. Поэтому когда я просыпался, первым долгом брал что-нибудь в качестве оружия, что бы попытаться защитить себя - кусок кирпича или бейсбольную биту. Затем если я попадал в засаду, я мог сопротивляться. Я проливал кровь каждый раз и на моей голове до сих пор несколько шрамов".
          Семья Ву была очень бедна. К тому же маленький Джон часто болел, и они были вынуждены тратить все свои деньги на его медицинское обслуживание и просто-напросто поддерживали в нем жизнь.

Джон Ву: "Я родился после войны, в 1946. И к несчастью, в три года я подхватил какую-то болезнь. Моя спина постоянно кровоточила и гнила от какой-то инфекции. Китайский доктор сказал моему отцу: "У вашего ребенка нет шансов выжить". Но мой отец не сдался. Он тратил все свои деньги на поиски хороших докторов. И в конце концов, он нашел молодого доктора, который обучался в Германии и вернулся в Китай. Он использовал западные методы для моего излечения. Так что и доктор, и отец спасли мою жизнь".

Как философ, отец Ву не нашел работу в Гонконге. Тяжело заболев туберкулезом он лег в больницу и оставался там на протяжении десяти лет.

Джон Ву: "Когда моя семья переехала из Китая в Гонконг, мы ничего не имели. У нас не было дома, мы жили на улице, и для нас было тяжелое время, так как мой отец был болен туберкулезом 10 лет".

          Поэтому мать будущего режиссера была вынуждена заботиться одна о целом семействе - о самом Джоне и о его старших брате и сестре. В условиях страшной безработицы она подрабатывала на стройках, выполняла различную ручную работу.
          Мать Ву не могла позволит себе отправить Джона в школу. Но им повезло - по программе милосердия они получили некоторые деньги от церкви. Что и помогло молодому Джону пойти в лютеранскую школу им. Маттио Рикки в возрасте девяти лет.

Джон Ву: "Когда я был ребенком, наша семья жила в трущобах. Мы жили в очень плохом соседстве рядом с торговцами наркотиками, игроками, проститутками. Моя семья была очень бедна и не могла позволить себе отправить меня в школу. И когда мне было девять, я получил поддержку от американской семьи и от церкви. Они оплатили мне учебу, и таким образом я получил образование".

          В это время Ву и открывает для себя мир кино. Всякий раз, когда была возможность, мать водила его в кино.

Джон Ву: "Когда мне было 11, даже притом, что мы были бедны, моя мать была поклонником западного кино. Она имела привычку водить меня в кинотеатр. Я был очарован мюзиклами. Думаю, что они сильно на меня повлияли. "Семь невест для семи братьев" и "Поющие под дождем" мои любимые".

Джон Ву: "Мой отец никогда не любил кино - ему нравилась литература, изобразительное искусство, реальная жизнь. Но моя мать была большим поклонником кинематографа. Она водила меня в кинотеатр в тайне от отца. Ей нравились китайские фильмы, но она также была большим поклонником Вивена Лейга, и Элизобет Тейлор, и Битта Дэвиса, и Джуди Гарланд. Я был по уши влюблен в мюзиклы, особенно в "Волшебник из страны Оз", "Поющие под дождем" и немного в фильмы Фреда Астайра".

Джон Ву: "Когда я смотрел мюзиклы они давали мне множество надежд. В них люди так прекрасны. Каждый так добр к другому и все любят друг друга. Они делали меня уверенном в том, что, не смотря на скверну в мире, в нем всегда существует множество приятных людей".

          В раннем детстве Ву часто посещает церковь и не задумывается о том, чтобы стать режиссером. Он желает стать священником, помогать другим людям и возместить то, что ему некогда дали другие верующие люди.

Джон Ву: "Всякий раз, когда я был огорчен или испуган, я шел в церковь; это было мое убежище…"

Джон Ву: "Для меня одним убежищем был кинотеатр, другим - церковь. Как только меня побили или как только у меня произошло что-нибудь плохое, я всегда любил сходить в церковь или в кинотеатр, для того чтобы найти мою мечту".

Джон Ву:"Я рос с желанием, сделать что-нибудь, чем смог бы отплатить обществу за помощь. В средней школе я уже хотел научится делать фильмы, но моей первой мечтой была мечта стать священником, потому что, я получил так много помощи от церкви. Но когда я пришел в миссионерскую школу, они не приняли меня из-за того, что нашли меня слишком артистичным".

          Вскоре Ву все же понимает, что его сильно тянет в область кинопроизводства.

Джон Ву: "Я брал кусок стекла и кисточкой рисовал на нем ковбоя, Багз Банни или кого-нибудь героя китайских легенд. Я накрывался одеялом, чтобы сделать темноту как в театре. Потом я брал фонарик и светил им на стекло, чтобы спроектировать изображение на стену. Я перемещал стекло или фонарь назад и вперед или вверх и вниз и делал кино. Я любил кинофильмы и хотел однажды стать фильммейкером".

          Он начинает искать возможные пути входа в процветающую гонконгскую киноиндустрию, переживающей бурное развитие.
          Отец Ву не одобряет его стремления попасть в киноиндустрию. Он хочет, что бы его сын продолжил его дело, стал изучать китайскую культуру. Однако отец молодого Джона понял, что переубедить его ему не удастся и незадолго до смерти сказал ему "...делай все что ты хочешь. Только будь честным и живи с достоинством". А умер отец Ву, когда Джону было 16 лет.

Джон Ву: "Он очень сильно любил меня и много учил меня философии и китайской культуре. Учил, как жить с достоинством. Но он хотел, чтобы я был реалистом. Он был старомодным ученым, очень традиционным, а я был мятежником. Я был очарован Джеймсом Дином, Элвисом Пресли, Битлз, я любил все, чего он прежде не видел".

Джон Ву: "Мой отец в своей семье был непохож на остальных. Он был достаточно интеллектуален - ученый, который любил литературу и живопись. Он ушел из дома в 16 лет что бы стать учителем в средней школе".

          Вскоре Джон начинает регулярно прогуливать школу, чтобы сходить в библиотеки, в музей и в кино. Он бесконечно пересматривает фильмы Труфаутта, Антиони, Бергмана, Куросавы и идола долгого периода своей жизни - Жан-Пьерра Мелвилла.

Джон Ву: "На нас сильно повлияла новая волна французского кинематографа, особенно работы Труффаута и Годарда. Я также любил картины Жана-Пьерра Мелвилла, так же как Сэма Пекинпа, Стенли Кубрика, Мартина Скорсезе и Акиры Куросавы".
          Ву все больше и больше хочет изучать кино-науку.

Джон Ву: "В 60-ые года в Гонконге не существовало ни одной киношколы. Моя семья была бедна, особенно после того, как умер отец. Моя мать больше не могла позволить себе отправить меня в школу. Существовала газета, называемая "Китайский Студент". Босс газеты был очень добрым человеком. Он сделал доступными газетные офисы, как своего рода художественные центры. Было несколько секций поэзии, искусства, философии. И я встретил группу молодых людей, которые тоже любили кино. Газета брала для нас в прокат художественные фильмы, показывала нам их, и мы их обсуждали. Также я ходил в большие библиотеки и книжные магазины. И даже однажды украл книги о кино. Вот так я и познавал теорию кино".

          Помимо художественных фильмов будущий "бог экшена" увлекается романами Юкио Мишимы и экзистенциализмом. В 60 -70 года подростком Джон Ву становиться очевидцем многочисленного проявления жестокости и насилия. Он часто видит разборки местных банд, борьбу коммунистов и националистов, перед его дверью в дом полицейский убивает человека.

Джон Ву: "Фактически, я действительно ненавижу насилие. Когда я был молод, я видел слишком много насилия на улицах. Наша семья была бедна, и мы жили в районе с опасным соседством. Я видел слишком много войн банд и убитых людей. Я сам был побит бандой. В Гонконге мы пережили две больших революции и на на протяжении борьбы между правительством и коммунистами, бомбы взрывались во всем городе. Много людей погибли, или из-за взрывов или в руках полиции. Я ненавижу войну. Преступность в Гонконге так же сильна как всегда, полностью вне контроля. Я действительно ненавижу насилие ..."

          Не желая видеть все эти бесчинства, Ву постоянно участвует в антивоенных демонстрациях.

Джон Ву: "Я всегда был обеспокоен по поводу войны и общества, в котором я живу. Я ходил на антивоенные демонстрации"

          В то время Ву западает на "новое американское кино" - работы Сэма Пекинпа, Фрэнсиса Форда Копполы и Стэнли Кубрика, считая его самым лучшим в мире. У него появляются новые любимые фильмы такие как "Доктор Стренджлов" и "2001:Космическая одиссея".

Джон Ву: "На меня непосредственно повлияли просмотры ранних европейских, американских и японских фильмов Акиры Куросавы, Френсиса Труффаута, Феллини, Стэнли Кубрика, Скорсезе и Сэма Пекинпа."

          И по мере просмотра всех тогдашних западных классиков, Джон становится все более неудовлетворенным местными продуктами.

Джон Ву: "В то время Гонконгские фильмы были очень плохим. И я думал, что смог бы делать фильмы лучше".

          Его мнение разделяют и другие члены кинокружка. В газете они публикуют множество статей о гонконгских фильмах, о их низком качестве. А сами клянутся, что если попадут в киноиндустрию, то они что-нибудь изменят. Правда единственными, кто останется в кинопроизводстве, будут Джон Ву и Вонг Чи-Кеунг. Ну и конечно первому удастся принести с собой изменения в кино.

          Но это в будущем. А пока в промежутке между 1968-1970 годами Ву снимает несколько экспериментальных 8 и 16-мм короткометражек, как член молодежного театрального клуба созданного редактором еженедельника "Китайский Студент".

          Следующий шаг Джона Ву - поиск возможности участвовать в создании профессионального фильма. Где он смог бы подработать и самое главное многому научиться. Но найти такие возможности было достаточно тяжело.

Джон Ву: "Киноиндустрия в Гонконге никогда не открыла дверь для молодого поколения, особенно для образованных. Большинство людей делающих гонконгские фильмы никогда не ходило в киношколу. Они учились через опыт. Они говорили " Что вы знаете о кино? Вы дети! " Они были очень жестоки к нам. Многие из нас в то время написали статьи рассказывающие, как плохо гонконгское кино, так что они ненавидели нас".

          Однако менеджер студии Cathay изучал кино-науку в Италии и не придерживался мнения гонконгских коллег. Он был первым, кто принял на работу кино-студентов. Среди них посчастливилось оказаться и Джону Ву. В 1969 году в возрасте 23 лет Ву начинает работать на профессиональных съемках в качестве редактора сценария.

          Вскоре Джон теряет работу и в 1971 году устраивается на студию Shaw Brothers. Где до 1973 года работает ассистентом режиссера на съемках четырех фильмов: "Водная граница", "Боксер из Шатунга", "Четыре всадника" и "Кровные братья".

          Ассистировал он легендарному режиссеру Чанг Че. Чанг Че в свое время сильно повлиял на гонконгскую киноиндустрию.

Джон Ву: "Чанг Че был пионером современных Гонконгских фильмов. Он был одним из первых, кто стал использовать мужчин для исполнения главных ролей в кино! Раньше все главные роли исполняли только женщины".

          Чанг Че был мастером в создании фильмов о боевых искусствах - в жанрах swordplay и wuxia. В своих фильмах Чанг Че огромное внимание уделял взаимоотношениям между героями, их характерам. Непременным атрибутом его фильмов было рыцарство, благородство. Чанг Че изображал своих героев-мечников рыцарями, обладающими своими понятиями чести и справедливости. Что в последующем ярко проявилось в action фильмах Джона Ву.

Джон Ву: "На меня повлияло не столь сильно его способы изображения жестокости, сколько его непринужденные способы описания эмоций и рыцарства. Китайское кино в этом плане всегда было на слишком низком уровне. Мы должны быть более выразительны, помещать в наши фильмы больше самих себя".

          Джон Ву проработал с Чанг Че полтора года и приобретает ценнейший опыт. Ему удается поучаствовать на некотором этапе пост-продакшена - монтажа и дублирования. И именно участие в монтаже дает Ву огромное знание и понимание техники постановки. До сих пор он советует студентам киношкол: "научитесь сначала монтажу, и вы научитесь режиссуре быстрее и более успешно". Позднее Джон Ву на вопрос, какой фильм Чанг Че больше всего повлиял на него ответит: ""Кровные братья". "Пуля в голове", "Наемный убийца" и "Право на жизнь" все они имеют темы, которые пришли из "Кровных Братьев"". Но это будет после, а пока он приближался к своему режиссерскому дебюту.

          В 1973 году приятель Джона Ву Рональд Луи, захотел вложить некоторые свои деньги в кино-бизнесс. Ву на пару с другим приятелем Вонг Кай-И помогают Рональду и снимают на его деньги фильм "Прощай приятель" (Farewell, Buddy), взяв в со-сценаристы И Куанга (главного сценариста тогдашних кунг-фу фильмов) и в постановщики боев молодого и неизвестного Джекки Чана (тогда еще он звался Чен Ян-Лонг). Таким образом, в возрасте 27 лет Джон Ву дебютирует в качестве режиссера.

Джон Ву: "В то время, большинству режиссеров, делающих свои первые фильмы, было 40 лет. Потому что, в той системе, которая существовала, вы должны были начинать с самого низа. Только после того, как вы отработали 10, 15, возможно 20 лет ассистентом режиссера, вы могли стать самим режиссером. И люди кино, смотрели сверху вниз на получивших образование. Они считали, если вы умны, то вы не подходите для создания фильмов. Так, когда я стал режиссером, из-за того что я был молод и образован люди на студии устроили для меня действительно сложное время".

          Вдобавок ко всему режиссерский дебют Джона Ву запрещают к показу в Гонконге из-за изображения чрезмерного насилия. Цензоры объявляют Ву опасным, так как в своем фильме он дал в руки отрицательным героям оружие. Что до него прежде не делал ни кто. Цензоры побоялись, что на молодых людей смотревших картину это плохо повлияет.

          Рональд Луи был обескуражен, и чтобы не лишиться всех денег он продает картину студии Golden Harvest. Боссы студии по достоинству оценивают, и предлагаю Джону Ву трехлетний контракт. На что Ву не раздумывая соглашается.

Джон Ву: "Первоначальная версия была типичным кунг-фу фильмом, но с некоторой сентиментальной историей. Это был фильм с низким бюджетом и с участием некоторых хороших актеров, но никаких громких имен. Некоторые люди из киноиндустрии говорили мне что картина хороша. Но к неудаче, картина была запрещена в Гонконге, потому что было слишком жестокой и босс, мой друг, потерял бы все свои деньги, поэтому он продал фильм Golden Harvest. И когда Раймонд Чоу, Леонард Хо и Эндрю Морган посмотрели ленту, им понравилась моя работа и они предложили мне контракт".

Джон Ву: "Я был первым молодым директором в Гонконге, мне было 27 лет. В то время, большинству режиссеров было за 45 лет, и они проработали 15 лет ассистентом режиссера. Но я только 1,5 года был в ассистентах, и некоторые люди испытывали от этого неудобство. Многие люди занятые в киноиндустрии говорили "Он не сможет делать фильмы. Он слишком молод". Но перед тем как со мной они подписали контракт, я продолжал жить в офисе моего друга и мне некуда было идти, так что я был очень благодарен Golden Harvest".

          Молодому режиссеру для начала дают лишь поучаствовать в роли художника-постановщика на съемках режиссерского дебюта популярного комика Майкла Хуи "Игры игрков" (Games Gamblers Play, 1974). А также для студии Ву переснимает несколько сцен из "Прощай приятель" и в 1975 году Golden Harvest издает картину под названием "Молодые драконы".

          И только после этого Джон получает возможность снять свой второй фильм "Укротители Дракона" (The Dragon Tamers, 1975) . Где он снова для постановки боевых сцен приглашает будущего Джекки Чана. А через год Ву снимает Чана уже в роли актера в картине "Рука Смерти" (The Hand of Death, 1976). Так что благодаря Джону, Джекки исполняет свою первую главную роль.

          После данных двух фильмов, Ву меняет жанр снимаемых картин и ставит китайскую кино-оперу "Принцесса Чанг Пинг" (Princess Chang Ping, 1976). Что в какой-то мере дает режиссеру исполнить свою детскую мечту - сделать мюзикл.

Джон Ву: "Я не так много знаю о китайской опере, но создание этого фильма помогло мне намного лучше понять китайский менталитет. Было сложно снять нечто столь театральное и сделать все это подвижным".

          1976 год получается у Джона ударным - в этом году он еще успевает снова выступить режиссером-постановщиком в очередной картине Майкла Хуи "Частные сыщики" (The Private Eyes).

          В 1977 Джон Ву снова пробует себя в новом жанре и делает комедию "Сумасшедшие Деньги" (Money Crazy). Фильм занимает второе место по итогам года и приносит Ву известность.

          1978 год снова ударный период новоиспеченного комедийного режиссера. Он выпускает свою вторую комедию - "Следуй за звездой" (Follow the Star, 1978), последний раз трудится у Майкла Хуи над его фильмом "Контракт" (Contract), а также ставит одну из трех новелл в драме "Привет, поздние гости" (Hello, Late Homecomers).

          В 1979 году Ву возвращается к истокам и снимает свой последний фильм о боевых искусствах - "Последнее "ура" рыцарству" (Last Hurray for Chivalry). Джон пробует освежить жанр wuxia, привнести в него новые ценности, создать что-то в лучших традициях Чанг Че. В результате ему удается создать неплохой фильм ставший классикой своего жанра.

Джон Ву: "Большинству людей фильм не понравился. В нем я совместил театральность драматического периода с современными диалогами о дружбе и рыцарстве. Исторические фигуры, типа Джинг Ке (тот, кто пытался убить Императора Кин) мои герои, потому что они были готовы умереть за свои убеждения. Когда вы смотрите "Право на жизнь", герой Чоу Юн-Фата, тот же самый странствующий рыцарь, любящий выпить из этого фильма. Это одинаковые образы".

          После этого он снова работает над комедиями. В 1980 Ву полностью утверждается как комедийный режиссер благодаря фильму "От тряпок к богатству" (From Riches to Rags), ставшим одной из лучших комедий режиссера.

Джон Ву: "Этот фильм - сатира на алчность, многие идеи подчерпнуты из западных фильмов: "Космическая одиссея: 20001", "Охотник на оленей", работы Хичкока, Мела Брукса. Я снял именно то, что хотел, используя крупные планы. Мне хорошо удалось создать галерею второстепенных героев и этот фильм острая сатира на различный тип людей".

          Через год, всё еще имя контракт с Golden Harvest, Джон Ву в тайне снимает для студии Cinema City комедию "Смешные времена" (Laughing Times, 1981), свой трибьют Чарли Чаплину и Бастеру Китону. Дабы избежать неприятностей Ву в картине упоминается под псевдонимом Ву Хсианг-Фей. А сама картина становится самой кассовой комедией Ву.

          В 1982 Джон делает свою последнюю комедию для Golden Harvest - "В ад вместе с дьяволом" (To Hell With the Devil). В том же 1982 он перебирается на Cinema City, где от него снова требуют комедий. И Ву снимает свою последнюю стояшую комедию "Джейн спасатель" (Plain Jane to the Rescue, 1982).

          В 1983 году устав от однообразия жанра, Джон пробует себя в action и делает свой первый стильный "кровопролитный" фильм "Воины Заката" (Sunset Warriors). Однако после завершения съемок, его не удовлетворяет окончательный результат, и картина отправляется на полку. Лента не нравиться и владельцам студии. Они называют Джона Ву старомодным и отсылают его снимать кино в Тайвань. Где в течении двух лет он ставит всего лишь два фильма "Время, когда тебе нужен друг" (Time You Need a Friend, 1984) и "Беги, Тигр, беги" (Run Tiger Run, 1985). Картины провалилваются в прокате, а Ву позднее назовет этот период как "один из самых плохих в моей жизни".

          Ву возвращается в Гонконг. Он продюсирует две картины "Супергражданин" (Super Citizen, 1985) и "Одинокий цветок любви" (Love's Lonely Flower, 1985) размышляя над тем что делать дальше. Снимать комедии ему уже не хотелось да и не давали.

Теренс Чанг: "Джон был в Тайване два года и сделал две комедии которые не были успешны. Он вернулся в Гонконг, но имел контракт с Cinema City и в том время там считали, что он исчерпал себя как режиссер".

          Вскоре Джону Ву помогает его приятель и известный режиссер и продюсер Цуй Харк. Который на студии Cinema City недавно создал свою компанию Film Workshop. Харк предлагает Джону выпустить совместный фильм в жанре в котором Ву давно хотел работать.

          И в 1986 году выходит легендарная картина Джона Ву - "Право на жизнь" (A Better Tomorrow), поднявшая на новый уровень карьеру Ву и ставшая самым кассовым гонконгским фильмом всех времен.

Джон Ву: "Вместе с Цуй Харком мы чувствовали, что Гонконгу серьезно не хватает многих моральных ценностей. Молодежь была потерянна, доверие к правительству было поколеблено. Был 1985 год. Я хотел сделать фильм, поднимающий много проблем, выдвинуть на первый план потерянные традиционные ценности, такие как семья, дружба, терпимость и прочие".

          В этом же году на волне интереса к творчеству Ву под новым названием “Герои не плачут” (Heroes Shed No Tears) издается "Воины заката" и пускается в кинопрокат. Но особого зрительского интереса фильм не вызывает.

          В 1987 году Джон Ву и Цуй Харк получают за "Право на жизнь" HKFA в номинации "лучшая картина". А сам фильм фильм закладывает новый жанр боевика - Heroic Bloodshed и раскрывает новые грани таланта не слишком известного актера Чоу Юн-Фата.

          После успеха картины Ву хочет сделать приквел ней, рассказать о развитии отношений на фоне вьетнамской войны главных героев первой части. Но Цуй Харк отклоняет идею. Он хочет видеть сиквел и обязательно с участием Дина Шика. Джону ничего не остается, как сделать продолжение.

          В 1987 году выходит "Право на жизнь 2" (A Better Tomorrow 2). На этот раз картина у режиссера получается очень длинной около 3 часов. Столь длинный фильм отказываются брать кинотеатры и Ву с Харком приходиться вырезать многие эпизоды. В результате чего зрителю был представлен сильно урезанный вариант картины, в которой было утеряно множество сюжетный линий.

          После, Ву снова принимается за работу над сценарием приквела во Вьетнаме. А Цуй Харк снова не одобряет эту идею. Джон полностью обескуражен. Он откладывает свой сценарий приквела до лучших времен и размышляет над своим следующим фильмом. Попутно снимаясь в эпизодах "Тридцать миллионов долларов" (The Thirty Million Dollar Rush, 1987), "Я люблю Марию" (I Love Maria 1988) и "Сияющий в ночи" (Starry in the Night 1988).

Теренс Чанг: "Джон предложил сделать приквел во Вьетнаме, но они отвергли идею. Затем он предложил то, что стало впоследствии "Единожды украв", и ему снова отказали. Джон был очень расстроен, и он вспомнил, что он всегда хотел сделать что-нибудь вроде "Самурая" Жан-Пьерра Мелвилла"

          И в 1989 Джон Ву создает свой самый известный фильм "Наемный убийца" (The Killer). Фильм собирает кассу меньше, чем "Право на жизнь". Но на картину обращают внимание за пределами Гонконга. Вскоре компания TriStar покупает фильм для показа в Америке, где он имеет оглушительный успех. И в Гонконге среди кинопроизводителей растет негодование, так как Ву начинает собирать почести по всему миру. А Джон в 1990 за данную ленту получает свою вторую награду - теперь он отмечен как лучший режиссер.

          Джон собирается снова на студии предложить свой приквел для "Право на жизнь". Однако в это время Цуй Харк заявляет журналистам, что он, а не Джон Ву, пишет сценарий, и будет снимать "Право на жизнь 3". Такое заявление застает Ву врасплох, и он разрывает свои дружественные и партнерские отношения с Цуй Харком.

          В этом же году Ву присоединяется к другому гонконгскому режиссеру Ву Ма. И они взяв в со-режиссеры еще и Денни Ли с Девидом Чиангом, снимают "Просто герои" (Just Heroes) - фильм посвященный Чанг Че.

Джон Ву: "Тогда Чанг Че был стар и его здоровье было плоховато. Поэтому мы, компания актеров и режиссеров, собрались вместе и сделали этот фильм, дабы выразить наше уважение и благодарность Чанг Че... Главным образом мы ставили цель собрать деньги для него. "Просто герои" имел чрезвычайно малый бюджет. Каждый актер и режиссер работал бесплатно, на энтузиазме. Я поставил 80% фильма, остальное сняли Ву Ма, Денни Ли и Девид Чианг. Фильм получился очень не уравновешенным. Нам пришлось пойти на множество компромиссов из-за низкого бюджета".

          После данной работы Ву создает свою компанию John Woo Film Production Ltd. и перерабатывает свой старый сценарий для приквела "Право на жизнь 3". В результате через год, в 1990 году, выпускает свой самый серьезный и драматичный фильм "Пуля в голове" (Bullet In The Head).

Джон Ву: ""Пуля в голове" мой наиболее персональный фильм. Я хотел сделать его как приквел к "Право на жизнь", но Цуй Харк отклонил идею. После того как я сделал "Право на жизнь 2", я снова предложил эту идею, и Харк снова отказал мне. После того как я закончил "Наемного убийцу", я был вынужден покинуть Film Workshop. Мой нынешней партнер Теренс Чанг, убедил меня создать мою собственную компанию".

Джон Ву: "Я не делал фильм о войне во Вьетнаме для поставки его на американский и европейский рынок. На самом деле в нем множество посланий, которые я хотел провести сквозь фильм, для большей их заметности использовал Вьетнам как точку о настоящего и будущего Гонконга. Все те прекрасные вещи, которые мы однажды имели в 1960 и которые теперь потеряли, я хотел вернуть их обратно".

          Однако "Пуле в голове" не удается собрать большую кассу, вследствие достаточно тяжело воспринимаемого сюжета. Не смотря на это фильм отмечен на HKFA-91 наградой за лучший монтаж, которым Джон Ву занимался лично.

Джон Ву: "В Гонконге мало кто приходил на просмотр второй раз. А в таком маленьком месте как Гонконг необходимо, заполучить возвращение аудитории, чтобы фильм собрал хорошую кассу и стал хитом".

          После режиссер снова снимается в эпизодах фильмов других фильм-мейкеров "Бунтарь из Китая" (Rebel from China, 1990), "Брошенный полицейский" (Forsaken Cop, 1990) и "Банкет" (The Banquet, 1991).

          В 1991 Джон Ву вместе с Теренсом Чангом и Линдой Кук создают свою кинокомпанию Milestone Films, под эмблемой которой в этом же году Ву по сценарию, которой в свое время так же был отвергнут Цуй Харком, снимает action-комедию "Единожды украв" (Once a Thief).

          Через год, в 1992 году на экраны выходит последний гонконгский фильм Джона Ву - "Круто сваренные" (Hard Boiled). В нем Ву доводит до совершенства свой стиль и показывает пределы жанра action. По всему миру с огромной скоростью начинает распространяться культ Джона Ву. Сам он получает свою последнюю гонконгскую награду и снова за лучший монтаж.

          А к нему в Гонконг приезжают голливудские продюсеры со своим сценарием. Они показывают его Джону и предлагают ему поставить по этому сценарию фильм. Ву нравиться сценарий и он принимает предложение.

          Джон Ву, постоянно отсутствующий дома и часто слышавший упреки жены вроде "они мои дети в большей степени чем твои, из-за того что ты почти никогда не видишь их", решив, что там он сможет уделять больше времени своей семье, переезжает в Северную Америку. Где со словами "у детей теперь снова есть отец" приступает к работе над своим первым американским фильмом.

Джон Ву: "Западная аудитория и критики открыли меня для себя в 1989 году после "Наемного убийцы" и после этого студии начали контактировать со мной с предложениями сделать фильм в США. Они были заинтересованы перспективой смешения моего собственного стиля с традиционным голливудским подходом к action фильму. Я получил множество сценариев, около 40, большинство из которых были довольно посредственными кунг-фу историями с пустыми героями и скучными сюжетами. "Трудная мишень" была лучшая. По крайней мере она имела тему и приличные характеристики. Прежде всего я хотел попробовать что-нибудь новое, почему я и принял работу. Было забавно смотреть, как различные студии пытаются добиться меня. Я был тронут и польщен когда Жан-Клод Ван Дамм и продюсеры потрудились приехать в Гонконг, чтобы убедить меня сделать этот проект"

          В 1993 году он заканчивает съемку фильма "Трудная мишень" (Hard Target). Фильм получает категорию NC-17. Это не устраивает продюсеров и картину приходиться сильно сокращать.

Джон Ву: "Как только закончили фильм, мы его отослали в MPAA и они вернули его с рейтингом "NC-17". Это был шок. Мы спросили: "В чем дело?" и они уклончиво ответили, что в фильме было насилие "вообще" что и обеспокоило их. Я возразил: "Какого типа насилие?" Но они никогда не выдвигали определенные проблемы или не указывали, какие сцены они хотели бы отредактировать или сократить. Так что мы работали над монтажом снова, пытаясь предположить, что они подразумевали. О, возможно эта сцена или этот выстрел, слишком много крови здесь или слишком много пулей в этом месте и т.д. В конце концов, мы редактировали 7 раз! Я был расстроен!"

          В результате "Трудная мишень" довольно незаметно проходит на экранах американских кинотеатрах (все эти разнообразия ракурсов и замедленные съемки неподготовленный американский зритель не мог понять) и не пользуется большим успехом.

          Далее следует небольшой творческий перерыв в работе Ву. Прерванный лишь в 1995 году продюсированием нескольких гонконгских картин, среди которых оказалась и последняя гонконгская работа Чоу Юн-Фата "Отель мира" (Peace Hotel, 1995).

          Во время этого перерыва Джон Ву вместе с Теренсом Чангом на базе кинокомпании MGM создают свою студию Lion Rock, а вместе с Кристофером Гусиком - кинокомпанию WCG Entertainment (заметьте, словообразование от WooChangGoosick).

          В 1996 году выходит второй голливудский фильм "бога action" - "Сломанная стрела" (Broken Arrow). В нем не остается ничего от старого стиля Ву. Джон Ву снимает картину в традициях Голливуда и угадывает - американский зритель на "ура" воспринимает этот фильм. Имя Джона Ву становиться известным каждому. Растет зрительский интерес к гонконгским работам режиссера.

Джон Ву: "До "Сломанной стрелы" студия предложила мне другой проект с названием "Слезы солнца". Мы работали над ним восемь месяцев. Но у главного актера проекта была проблема с графиком и я не хотел ждать, я хотел вернуться к работе. У них был другой сценарий - "Сломанная Стрела". Я прочитал и полюбил его очень сильно. Я думал это будет вызов - я никогда до этого не снимал различные визуальные или оптические спецэффекты. Для меня это было интересно".

          В этом же году Ву для кабельного телевиденья Канады делает фильм "Однажды украв" (John Woo’s Once A Thief: Violent Tradition) - пилот к одноименному сериалу и ремейк своего одноименного гонконского фильма 1991 года. И сам фильм, и сериал собирает достаточно неплохой зрительский рейтинг.

          После этого Джону Ву предлагают сценарий фантастического фильма. Сам сценарий картины Ву нравится, но он не решается снять фантастику. Совместно со сценаристами он редактирует начальный сценарий выбрасив оттуда 90% sci-fi и перенеся действие в наше время.

Джон Ву: "Сразу после того, как я закончил "Сломанную стрелу", два очень уважаемых мной продюсера Майкл Дуглас и Стив Ретер рассказали мне идею "Без лица". Фильм вначале задумывался как сайенс-фикшн. Я им ответил, что не хочу связываться со спецэффектами, но сама концепция - федеральный агент и террорист меняются лицами - была настолько интересной, что не выходила из головы... Студия Paramount меня совсем не стесняла, они даже не присылали мне свои распоряжения, что было для меня приятной неожиданностью. Они оставили нас со сценаристом в покое, и мы убрали 90% сайенс-фикшна и сосредоточились на аспектах дружбы и семьи, на том, как главные герои проникают в чужую жизнь и как взаимодействует добро со злом".

          В результате в 1997 выходит фильм принесший окончательное признание Ву в Голливуде - "Без лица" (Face/Off). В картине режиссер удачно смешивает свой гонконгский стиль с американскими кино-традициями. Критики и зрители наперебой расхваливают картину. Ву становиться одним из самых почитаемых режиссеров в Голливуде.

          В 1998 году Джон снова снимает пилот уже для другого сериала - "Блэк Джек" (Blackjack). Сам фильм проваливается, а сериал так и не выходит. В этом же году Ву снимает для "Nike" рекламный ролик

Джон Ву: "В коммерческих роликах вы можете попробовать сделать множество новых экспериментальных методов. Здесь нет пределов. Это сумасшедшая вещь, но очень-очень творческая. Этот ролик выглядит как фильм Джона Ву. Все хотели сделать хороший ролик. Они никогда не просили меня - "Джон, как насчет, того, что бы сделать нам экстремально крупный план обуви или торговой марки"".

          Также в 98-ом режиссер продюсирует две картины - "Убийцы на замену" (Replacement Killers) и "Большое дело" (Big Hit).

          Через два года, в 2000 году, Джона Ву заканчивает работу над свои новым хитом - "Миссия невыполнима 2" (Mission Impossible 2). Фильм получает еще больший успех, чем "Без лица". Собирает огромную кассу по всему миру.

Джон Ву: "Я работал над "Блэк Джек" в Торонто. Мне позвонил Том Круз и сказал: "Я ваш большой поклонник и хочу с вами познакомиться". Потом он пригласил меня в Лондон, где играл в "Широко закрытых глазах", и предложил снять фильм "Миссия: невыполнима-2". Я ответил: "Это очень лестное предложение, но я не знаю, смогу ли я. Я ничего не смыслю в компьютерах и спецэффектах. Первый фильм был настолько совершенным - я не знаю, удастся ли мне воссоздать его стиль. Я всегда снимаю только в собственном стиле". Том сказал, что он это и имел в виду: чтобы каждая часть была в другом стиле. Первая - это стиль Де Пальмы, вторая - стиль By, третья - кого-нибудь еще. Он не хотел делать еще один киносериал по типу бондианы. И я согласился, при условии, что в фильме Том будет смеяться и плакать - все-таки в первой части он был слишком холодным и бесчувственным. Я также попросил переписать сценарий - улучшить сюжет и добавить больше эмоций и романтики. Том ответил: "Вы это получите"".

          Пока "Миссия: невыполнима 2" успешно шагает по кинотеатрам мира, 23 сентября 2000 года Джон Ву вместе с Теренсом Чангом на Гаваях совместно с Digital Dream Studios (DDS), Rainbow Studios создают студию Digital Rim Inc. В которой вскоре начинается работа над созданием нескольких CGI-проектов (в числе которых и мультфильм о Черепашках-Ниндзях) и игр для Sony PlayStation 2 и X-Box.

          После короткого отдыха, режиссер снова берется за работу. Под маркой компании MGM он приступает к съемкам фильма о второй мировой войне - "Говорящие с ветром" (Windtalkers). Создание картины затягивается на целый год. Джону Ву приходится постоянно бороться с продюсерами, а выход картины несколько раз переносится. В итоге фильм, обещающий стать серьезной драмой затрагивающей темы старых работ режиссера, практически повторяет судьбу "Трудной мишени" - многие сцены по настоянию продюсеров вырезаны, картина проваливается в прокате.

          24 июня 2002 года во время промоушен тура "Говорящих с ветором" Джона Ву застигает страшное известие о смерти его учителя - гонконгского режиссера Чанг Че. Ву срочно прерывает свой тур и летит в Гонконг, что бы отдать последние почести своему наставнику.

Джон Ву: "Несмотря на то что, сифу уже больше нет с нами, я все еще очень благодарен ему. Мне очень не хватает его. Есть две вещи связанные с ним, о которых я сожалею. Первая связана с ситуацией, когда в 1972 году получив шанс стать режиссером, перед тем как уехать, я не поговорил с ним и лишь оставил ему письмо посреди ночи. Он был очень взбешен и звонил повсюду ища меня. Но я знал, что он действительно любил меня, так как он хотел поработать со мной снова. Когда я начинал, никто не верил, что я смогу ставить фильмы. Он был тем, кто всегда ободрял и поддерживал меня. Он был очень счастлив, когда я начал пользоваться успехом. Вторая вещь, о которой я сожалею - это то что, я возвратился в Гонконг на день позже и не смог увидеть его в последний раз".

Джон Ву: " Я все еще очень опечален его смертью. Я сожалею о что не смог оказаться здесь ранее в этом году, когда он получал свой HKFA за достижения в киноискусстве. Я был занят работой. Однако, я обещаю, что я буду продолжать делать фильмы в стиле, который он дал мне. Фактически, его философия кинопроизводства живет во множестве наших картин. Благодаря ему во многих сегодняшних гонконгских фильмах существуют темы верности делу, верности нашим друзьям, героизма, долга и самопожертвования".

          Похоронив своего учителя, Джон Ву начинает подготовку к очередному проекту. Он решает воссоединить свой дует со своим любимым гонконгским актером Чоу Юн-Фатом и дав ему в напарники своего любимого американского актера Николаса Кейджа, снять исторический эпос "Люди судьбы" ("Men of Destiny") "Divide". Однако уже через два месяца этот проект режиссер откладывает этот проект на неопределенный срок, обосновывая это "бюджетными и сценарными проблемами".

          В августе 2002 года на кабельном канале США выходит продюсерская работа Джона Ву "Алые небеса" (Red Skies), а сам режиссер приступает к съемкам короткометражки "Заложник" (Hostage) для серила BMW "The Hire". И уже в октябре данный минифильм успешно выпущен и вскоре приносит Ву главную награду Лос-Анджелевсого фестиваля короткометражных фильмов.

         В ноябре 2002 года Джон Ву заморозив создание своего фильма с Чоу Юн-Фатом не сидит долго без дела и приступает к разработке другого проекта - фантастического триллера "Paycheck" по рассказу Филипа К. Дика.

Mark по материалам сети (с) ноябрь 2002 года

Сopyright by LastBullet Team © 2000-2002
Перепечатка авторских материалов без разрешения авторов сайта запрещена